Зачем это нужно?

Предыдущие письма темы:  1

Здравствуйте, Денис! Попытаюсь ответить на Ваши вопросы, хотя это будет не просто. Не просто потому, что, по-видимому, у нас с Вами разные понятия о том, что значит «лучше жить», и что такое жизнь вообще.
Сначала об «оторванности от реальной жизни». Вы уверенны, что та жизнь, которую вы называете реальной, действительно является реальностью, а не всего лишь очевидностью? То есть тем, что видно очами? 

Может это только часть реальности? И не приходим ли мы, рассматривая только эту часть к иллюзорности восприятия?

Разве прав слепой, ощупавший хвост слона, заявив, что слон – это верёвка? А может быть прав тот, кто ощупал хобот и сказал: «Слон – это змея!»?  

 И дело не только в неверности таких умозаключений, но и в том, что первый попытается взаимодействовать со слоном как с верёвкой, а другой как со змеёй. Что из этого получится? Как сложится такая «реальная» жизнь?
            
       Теперь о «лучшей жизни». Для меня бытовые условия жизни, удобство, уют, материальное благополучие, и прочие внешние удовольствия являются далеко не первостепенными. 

Плыть по течению, даже в комфортных условиях, не даёт мне ощущения не только лучшей жизни, но и жизни вообще. 

Я не могу принять для себя достаточным уровень жизни дощечки, плывущей по речке. Не хочется ощущать себя и микробом в складках планеты. 

Мне доставляет радость ощущение себя сознательным участником жизни, преобразователем её, и себя как части этого единства.

«Жить лучше» для меня означает сделать из себя нечто лучшее, чем то, чем я сейчас являюсь, и соответственно преобразить то, что меня окружает. Но вряд  ли мне это удастся без познания того что такое жизнь, и что такое я.
             
            Когда- то, посмотрев мультфильм «Ёжик в тумане», я ощутил себя именно таким ёжиком. 

Восприятие отдельных кусков жизни без видения связи между ними погружает нас в глубокую иллюзию, делает почти слепцами, безвольно плывущими по течению. 

И мне очень захотелось выйти из тумана, чтобы увидеть жизнь в целостном, достоверном виде. И захотелось действительно стать сознательным, а не считаться таковым только потому, что называюсь “homo sapiens”.
            
  Посмотрите этот мультфильм прямо сейчас. Это поможет Вам лучше понять меня. Вот он.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по порталу