Предыдущие письма темы: 1
Друг мой, в твоём последнем письме о сверхличной любви есть фраза, которая произвела на меня сильное впечатление, и вызвала целый ряд ассоциаций. А именно вот эта: «Один человек для другого человека является музыкой, поэзией, красотой, вдохновением».
Мне вдруг представилось, что человек в действительности является музыкой. Музыкой уже написанной, и пишущейся им постоянно. Музыкой, которая продолжает сама себя развивать.
И эта музыка – сама суть человека. А всё остальное – его тело, способности чувствовать, мыслить, излагать, воспринимать – есть лишь инструменты её воспроизведения, и дальнейшего сотворения.
И если с этой точки зрения посмотреть на окружающих и на самого себя, то восприятие человеческих взаимоотношений видятся по-другому.
При сближении созвучных музыкальных произведений может произойти объединение их в симфонию, где каждое станет одной из её партий, обогащая другую своей индивидуальностью.
Но если нет созвучия, то произойдёт обратное – две музыки, смешавшись, произведут какофонию. И никакая общность и близость инструментов не помогут.
Сейчас вспомнилась чья-то фраза «Всё в мире – тлен, только музыка вечна». И, наверное, то вечное в нас и можно представить музыкой, которая и есть настоящее Я.
А всё личностное, всё-таки вторичные, временные, тленные инструменты. И сами по себе, без музыки – ничто.
Я думаю, что подняться до сверхличной любви мы сможем, перенося своё внимание с инструментов на музыку в человеке.
Конечно, без хорошо настроенных инструментов и музыку не воспроизвести. И это тоже задача музыканта. Более утончённая музыка потребует и более совершенных инструментов. И всему нужно найти своё место в великой задаче создания симфонии Любви.
Комментариев нет:
Отправить комментарий