Борьба с собой

Предыдущие письма темы: 1  2  3 
 

Здравствуй, дорогой мой Жизнелюб! Твоё письмо очень созвучно моему настроению Меня тоже в последнее время мучает вопрос о том, что во мне уживаются два почти противоположных человека, и одному из них просто ненавистно то, чего желает и делает другой. 


Конечно, я это заметил не вдруг, и не только сейчас. Борьба эта давняя, но, к сожалению менее эффективная, чем хотелось бы. 

Иногда этот ненавистный так неожиданно проявляет такие качества, которые я считал уже давно изжитыми, ушедшими в небытие. Но, увы... 

Видно много сил я сам вложил в него в своё время, и одним махом от него не избавиться. Отрубил одну голову, две новые вырастают. 

Надеюсь на волшебный меч и на огонь новый, более мощный и чистый чем тот, которым полон этот дракон. И на тот ритм, о котором ты пишешь. 

Не отступим и не «утомимся в делании»!  Где найти волшебный меч? Наверное, в тех новых высотах, в которые не залетал старый древний дракон, живущий на развалинах моей прошлой жизни. 

Все старые виды оружия ведомы для него. С ними он готов справиться. Но он привык жить в сумраке, под мостом, а значит, побеждать его будем ослепляющим его светом. 

И огонь он извергает мутный, дымный, и не устоит перед напряжёнными потоками чистого огня, подобного молниям.

Где добыть  такой огонь? Там, откуда приходят молнии – в небесах. Под старыми мостами такого не сыщешь. Но долог путь туда, к источнику огня небесного. И всё же лучше чем блуждания в сумраке подвалов.

Вспомнились слова Чехова: «Я всю жизнь по капле выдавливал из себя раба». 

Сначала такая перспектива столь долгого выхода из рабства не сильно радует. Но когда умножил объём капли на количество дней в году, и на прожитые мной годы, то оказалось, что во мне могло бы уже вообще раба не остаться. 

Видно не каждый день я посвящал этому. Наверное, в этом и кроется причина той неэффективности борьбы, которая меня удручает. 

Но ничего, всё ещё впереди. Лишь бы в будущем не дать врагу ни одного дня передышки, и капля за каплей заменить чистым огнём высоких устремлений дымный огонь дракона.

А как это применимо в нашей повседневности? На это дал очень простой ответ Святослав Николаевич Рерих: 

«...будем работать каждодневно, усиленно. И каждый день будем делать что-нибудь лучше, чем мы это делали вчера. Это желание сделать что-то лучше преобразит нас, и, преображая нас, оно поможет человечеству. Лучший подарок, который каждый из нас может дать окружающим, – это стать лучшими людьми».
Твой Собеседник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по порталу