Дорогой Вадим, я вполне разделяю Ваше мнение о приоритетности духовного. Более того, считаю, что смыслом деятельности всех наших оболочек, включая и ментальную, является их служение развитию именно нашего духовного начала. И, конечно, мы не должны оставить без внимания то, ради чего собственно и живём в этом мире – нашу высшую бессмертную составляющую.
Но давайте не забудем, что наши смертные оболочки называются ещё и проводниками. Именно они служат проводниками духа для его проявления в соответствующих мирах.
Именно они проводят волю духа, преобразующего материю всех планов. И они же приносят ему обратно накопленный опыт жизни, тем самым совершенствуя бессмертную индивидуальность.
Несовершенные проводники зачастую не просто слабо проводят волю духа, но и вообще мешают его проявлениям. Так что оставлять их в небрежении нельзя.
Основная задача развития ментального тела, на мой взгляд, не в превращении себя в интеллектуала как такового, а в подготовке к способности воспринимать высшее, и передавать дальше по горизонтали того плана в котором действуем.
Ведь и Жизнелюб смогла передать нам свои ощущения духовных прикосновений, благодаря своей способности не только уловить, но и преобразовать их в мыслеобразы, изложенные в рассказе. Но я уверен, что развивая в себе способность излагать тонкие чувствования, она одновременно развивает и саму способность их воспринимать.
Приведу отрывок из письма Е. И. Рерих касаемо взаимоотношений между низшим (ментальным) и высшим разумом:
«На Востоке способ сообщения между низшим и высшим Манасом называется Антакарана, или мост, или тропа, и по этой тропе низшее Ego, в свою очередь, также передает высшему Ego все те впечатления и мысли, которые могут быть ассимилированы по природе своей с неумирающей нашей сущностью, таким образом, тоже становясь бессмертными, или теми накоплениями, которые хранятся в «чаше».
Так что наше смертное ментальное тело послужит бессмертному делу совершенствования нашего вечного высшего начала, если конечно, мы его приведём в порядок.
Теперь давайте начнём вносить ясность в вопрос духовности. По-моему степень духовности человека является отражением степени преобладания в его устремлениях и жизнедеятельности задач его высшей духовной сущности над интересами его низших оболочек.
Но здесь придётся внести ясность и в понятие высшей духовной сущности. Для этого, по принятой в наших беседах семеричной системе подразделения сущности человека надо перейти к рассмотрению высшей бессмертной триады.
Рассмотренные нами ранее четыре составляющих смертны, и называли мы их телами или оболочками. К высшим трём составляющим больше подойдёт понятие принципов.
Попытаемся охарактеризовать их, начиная с высшего – седьмого.
7. Атма – Дух или огненное начало, или энергия, разлитая во всем Космосе.
6. Буддхи – духовность, духовная душа, в отличие от человеческо-животной души, проводник, через который проявляется Атма.
5. Манас – самосознание или Мыслитель (Высший Разум).
Для пояснения ещё одна цитата из писем Е. И. Рерих:
«...Так высший, или основной, синтетический принцип есть огненная энергия жизни или духа, разлитая во всем Космосе, требующая для своего фокусирования шестой принцип, или Буддхи [часто называемый духовной душой, в отличие от человеческой-животной души], образуя, таким образом, монаду, которая является первичным, несознательным воплощающимся Ego. Далее следует пятый принцип Манас – самоосознание, или мыслитель [высший разум], и эти три принципа составляют высшую триаду, или уже сознательное бессмертное Ego человека...».
По-моему, теперь можно сделать вывод, что возрастанию духовности будет способствовать служение самому высшему в нас седьмому принципу – Духу, части того Огня, который разлит во всём Космосе и является единым для всего сущего. А это ли не служение Общему Благу?
Я думаю, дальнейшее прояснение мы продолжим в нашей последующей переписке, а пока достаточно и уже изложенного для самостоятельных размышлений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий