Воля - свобода

Предыдущие письма темы: 1
Дорогой Жизнелюб, в повороте мыслей, о котором ты пишешь в своём письме, мне увиделся поворот во взаимоотношениях между твоей личностью и твоим высшим Я. И этот поворот я бы назвал поворотом к свободе.
Для меня понятие «воля» звучит в двух аспектах – как способность управлять своими действиями, и как «воля-свобода».

«Воле-свободе» высшего Я мешают эгоистические устремления личности, силу которых можно назвать «низшей волей», так как по природе своей они гораздо мельче и несравнимо ниже высших устремлений нашей истинной индивидуальности, пребывающей в оболочках временной личности.
 
«Воля низшая, окрашенная вожделениями самости, порождает ужасы разрушения, ибо столкновения сил дисгармоничных производят в Космосе взрывы и дают доступ хаосу».
 
Можно ли надеяться на то, что наше высшее Я, спустившись в низшие слои материи, и облекшись ими, не встретит их сопротивления?
 
Даже катящийся с горы камень обладает инерцией и может раздавить, пытающегося препятствовать его качению, если не приложено достаточно усилий. Так и оболочки наши сопротивляются усилиям Высшего Я поднять их в гору – на новую высоту более тонкого состояния.
 
Такое взаимодействие между низшим и высшим, иначе как борьбой не назовёшь. А достижима ли победа в борьбе без достаточности усилий, без умения бороться, без постоянного дозора? А поражение в такой борьбе, или даже ещё не достигнутая победа – не рабство ли высшего, удерживаемого устремлениями низшего?
 
А победа воли высшей над низшей природой в человеке, не будет ли свободой для нашего истинного Я, возвышающегося и совершенствующегося в сотрудничестве с подчинёнными ему, и очищенными им оболочками?
 
И побеждённые оболочки личности, потеряв свою низшую волю, обретут волю высшую в этом прекрасном и Космически законном сотрудничестве. Потеря ли это? Похоже, что твоя личность после долгой борьбы сделала попытку поворота к сотрудничеству с высшим Я, с высшей Волей.
 
Но разовая победа ещё не означает победы окончательной. И дозор высшей воли должен стать постоянным.
 
«Не только враждебная воля, но и бездеятельная воля будет уже вредоносной».
 
«Так, Мыслитель знал, что воля должна быть в полной готовности. Он говорил: «Каждому дан меч защиты, но умейте извлечь его без промедления».
 
Твой спутник,  Собеседник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по порталу