Мирское для вечного

Предыдущие письма темы: 1  2  3  4  5  6  7  8 9
Здравствуйте Вадим! Я думаю, что мы более чем братья – мы части единого целого, Единой жизни. Мы неотделимы от неё, а лишь индивидуальны, как индивидуальны лучи одного Солнца. Пробегая свой путь сквозь пространство, до того пока мы их увидим освещающими то ли листья деревьев, то ли окна домов, они приобретают свою индивидуальность. Одни изменили свой цвет, преломившись в капельках влаги, другие ослабли, пробиваясь сквозь тучи.

Но попробуйте показать мне отдельный луч. Разве сможете вы выделить его из общего потока света? А разве мы не видим, что лучи, струящиеся к нам в глаза сквозь ресницы прикрытых век, остаются связанными с Солнцем? Прикройте глаза рукой. Они исчезли, но исчезли только из поля зрения ваших глаз, теперь они освещают вашу руку.  

Так и мы, индивидуализированные части единого целого освещаем то одну, то другую форму. Освещаем своим индивидуальным оттенком, индивидуальной интенсивностью, но всё это разные качества, параметры, характеристики одного света, который бесконечно многообразен в своих проявлениях.

И череда этих проявлений вносит всё новые и новые оттенки в индивидуальность нашего луча, которая в совокупности с другими индивидуальностями преображает и совершенствует единый свет.

Наш шестой принцип Буддхи фокусирует, индивидуализирует единую духовную энергию, а пятый принцип Манас создаёт сознание индивидуальности, отбирая из жизненного опыта воплощений  только самое высокое, и отбрасывая непригодное для горения огня вечной жизни. Ведь и мы, разжигая костёр, не будем бросать в огонь придорожную пыль, а соберём сухие и не гнилые дрова.

По-моему, выбор действий каждого дня нашей нынешней жизни можно уподобить собиранию топлива для огня, который поддерживать нужно вечно. А для этого необходимо научиться различать, что приносим, и не   превратить свой костёр в дымное тление. Вряд ли на мусорных свалках жизни найдём то, что ищем.

Что касается Екклесиаста, которого Вы упоминаете в письме, то насколько я помню, там ещё есть такое выражение «...все - суета и томление духа»! А может томление духа это неплохо?

Может томление и приводит  к переоценке целей, к осознанию бессмысленности плотских устремлений, к пробуждению духа, и к повороту наших  устремлений в сторону других, высших ценностей? Попробуйте сказать человеку, что то, чем он с увлечением занимается всю жизнь – глупость и бессмыслица. Он не поверит,  пока сам не разочаруется.

Мне кажется наивным полагать, что ознакомление любого человека с духовным учением  тут же приведёт его к другой жизни. Нужна его готовность к восприятию и следованию по нелёгкому пути. А к такой готовности нужно придти, пройдя через множество иллюзий и разочарований, которые с избытком предлагает жизнь.

На Востоке говорят: «Готов ученик – готов ему и Учитель»!            Для успешности обучения в высшей школе нужно пройти подготовку в начальной и средней.

Потому не верю множеству «школ духовного развития», которые набирают  на курсы всех подряд, а через пару месяцев занятий выдают  слушателям «диплом магистра», или того лучше, присваивают степень посвящения.

Считаю, что «уйти от мирской суеты в настоящую жизнь» можно и нужно не уходя от жизни мирской. Суетность в устремлениях, а не в условиях. Стремящийся к накоплениям духовным, в избытке найдёт их в тех же условиях мирских, в которых устремлённый к плотскому находит своё тленное и временное «благосостояние». 

Выбор того, что мы собираем в этом мире является решающим, а умение собирать приобретается годами ученичества.

Собеседник!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по порталу