Ступени добра

Предыдущие письма темы: 1  2  3  4  5  6  7

Уважаемый Вадим! Мне также как и Вам трудно представить мир абсолютного добра. Но думаю, это закономерно. Закономерно потому, что понятия добра и зла являются двумя противоположными полюсами на относительной шкале познавания.

Ведь всё что мы способны познавать, познаётся путём сравнения противоположных понятий.

Как я смогу понять что означает «светлее» или «темнее», если исключить хоть одно из понятий «свет» и «тьма»? А что такое «теплее», если нет противоположений «холодно», «горячо»? 

Я думаю, что смогу заявить: «Это дело доброе!» только если сравню его с тем, что считаю делом злым. 

Я считаю добром те  ступени, которые отделяют меня от людоеда из племени каннибалов. Но сколько же ступеней добра отделяют меня от вселюбящего Христа? 

Разве не злом являются те мои качества, которые я же признал негативными? И разве не придётся мне вести с ними непримиримую борьбу чтобы подняться на следующие ступени? 

А есть ли конец этой бесконечно восходящей лестнице жизни? А если нет, то и борьбе за совершенствование конца не будет. 

И всегда будет то, к чему можно добавить ещё немножечко добра. 

Наверное, поэтому статичное, застывшее на каком-то уровне добра общество и трудно себе представить.
           И  я Вас благодарю за то, что помогаете расшевелить моё мышление! Оно, расшевелившись, породило новую сказку о ещё одной грани отношений между добром и злом. Её вы найдёте на литературной страничке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по порталу