Высший и низший Манас

Предыдущие письма темы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 11 12 13 14
Дорогие друзья, мне кажется, что дискуссия о теоретических рассуждениях и практическом применении, завязавшаяся в наших последних письмах и закономерна и своевременна. Мне в этом увиделась попытка осознания своего истинного нынешнего положения на пути, по которому мы идём. И если осознание действительно произошло, то значит, и двигаться к цели мы будем менее хаотично.

Мне представляется взаимоотношение теоретических знаний и практикой их применения неким колесом сотрудничества. 

Без теоретических знаний любая деятельность осуществляется методом проб и ошибок. С этого метода начинали первобытные люди. В таком методе хаотичности больше чем созидательности. С тех пор он был признан самым малоэффективным.

Но с него начинался деятельный путь человечества, на котором был накоплен опыт. Именно этот опыт и лёг в основу знаний, передачу которых  начинающим какую-либо деятельность мы называем теорией. 

И сама теория постоянно обогащается, корректируется, совершенствуется благодаря получению нового опыта её практического применения.

Следует вспомнить, что путь бесконечен и есть путники, прошедшие по нему настолько дальше нас, что понять их опыт в привычной для нас доказательной форме невозможно из-за нашей малой вместимости, вполне естественной для начинающих.

И тут без веры не обойтись. Но вера вовсе не должна быть слепой. Вера указывает путь, каждый шаг по которому приносит новые знания, её подтверждающие, и тем самым её укрепляющие.

Эти же знания служат и приращению нашего  сознания, которое расширяясь, становится способным вместить то, что раньше могло быть принятым только на веру. Так вера становится знаниями, применение которых обеспечивает наше возрастание на бесконечном пути совершенствования.

Желая духовного совершенствования, нам тоже придётся многое принимать на веру, так как активная часть нашего сознания пока слишком незначительно вышла за привычные рамки интеллекта, который несоизмеримо мал относительно своего бессмертного породителя .

Наш смертный земной разум, ментал, или как его ещё называют низший Манас, является лишь незначительной частью, отражением  высшего Манаса – Мыслителя, накопившего опыт многих тысяч воплощений. 

Сравните жизненный опыт одной личной жизни с опытом, который дают многие тысячи жизней, и сможете соотнести интеллект своей личности с сознанием своей же индивидуальности.

Вот что пишет А. Безант о соотношении земного разума с высшим.

«Manas, разум человека, можно с полным правом назвать Мыслителем, и мы так и будем называть его при описании его деятельности.

Мыслитель пребывает в условиях несравненно более высоких, чем наша физическая Вселенная, и поэтому он не может действовать непосредственно на свое физическое орудие — мозг.

Чтобы войти с ним в сношение, он отдаляет часть своей сути, и эта отдаленная часть, облекаясь в астральную материю, проникает всю нервную систему еще не рожденного ребенка, чтобы стать позднее, когда физический аппарат будет готов, его мыслящим началом.

Эта часть Мыслителя, именуемая его отражением, тенью или лучом, и является нашим земным разумом, низшим Manas'ом, действующим через посредство мозговых клеток, которые он заставляет вибрировать.

Таким образом, в период каждого воплощения, Manas раздваивается.

Низший его вид, земной разум, тесно связан с низшей природой человека, он, можно сказать, проникнут астральным началом, началом страсти, желания; но, с другой стороны, он соприкасается и со своим источником, Мыслителем, и поистине служит мостом между земным человеком и его бессмертной сутью».

И ещё.
 «Поле сознания современного человека и свойство тех проводников, посредством которых он проявляется, — только небольшая часть, отрезок, как бы живой сегмент чего-то очень большого, развивающегося на протяжении всей нашей Вселенной, и это «что-то» и есть та бессмертная Индивидуальность, тот истинный человек, который не умирает и не умрет никогда».

Конечно, я сейчас привёл теоретические положения, но их осознание и применение должно привести к увеличению доли наших мыслей и действий надличностных в нашей повседневной жизни. И так шаг за шагом. Это и будет естественным путём расширения сознания в область духа.

Очень хотел бы чтобы, поразмышляв, мы поделились соображениями о том, что можно отнести к мыслям и действиям надличностным, приближающим нас к жизни в мире духовном. Мне кажется, так мы поможем друг другу перейти к конкретным изменениям нашей жизни.

Собеседник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по порталу