«Возлюби ближнего твоего, как себя самого»

Предыдущие письма темы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 
Здравствуйте, собеседники! Мне кажется, письмо Вадима увязало очень многое, звучавшее в наших беседах.

Помните, мы в рассуждениях о мудрости пришли к тому, что мудрец в поисках возможностей объединить разрозненные части в единое целое, неизбежно приходит к любви, как к лучшему и универсальному средству.

И мне в стихах Бальмонта, приведённых Вадимом, увиделись ступени восхождения к мудрости путем взращивания и расширения способности любить. Круг замкнулся – мудрость приводит к любви, а любовь к мудрости.

Вспомнились и слова Христа: «Возлюби ближнего твоего, как себя самого». Казалось бы просто. Но выполнить этот завет можно, если осознал, что означает возлюбить себя, и действительно прошёл эту ступеньку.

Многие ли воспринимают любовь к себе так, как это изложил Чарльз Чаплин в речи, присланной нам Татьяной?

«Когда я начал любить себя, я освободился от всего, что приносит вред моему здоровью - пищи, людей, вещей, ситуаций. Всего, что тянуло меня вниз и уводило прочь от себя. Сначала я назвал это позицией здорового эгоизма. Сегодня я называю это "Любовь к самому себе".

Мо моему, полюбить себя – это объединить все части своего существа в устремлении за самым высшим в себе, за собой истинным, духовным.

И в этом стремительном движении избавиться от всего низкого, чужеродного. Избавиться от той наносной грязи, которая вошла в нас, но, по сути, нами не является, препятствует воссоединению и разрушает дальше.

И только научившись различать в себе своё от чужеродного, найдя всему своё место,определив свой путь, и подчинив низшее в себе своему высшему, можно подойти  к следующей ступени – полюбить людей.

Научившись любви на себе самом, мы сможем действительно любить другого, а не произносить лишь слова о любви.

Некоторые считают любовь к себе эгоизмом. Я же считаю это первыми шагами от эгоизма.

Если между разными составляющими нашего существа – духовными устремлениями, мыслями, желаниями господствуют такие же отношения как между лебедем, раком и щукой, то что мы несём в себе другим? Эгоизм.

Как везти общий воз, если не умеем свой сдвинуть? 

Научившись находить лучшее в себе, и уделять ему наибольшее внимание - научимся находить лучшее и в других. И своё внимание обратим именно на эту сторону ближнего. Это лучшее и будет точкой единения.

Собеседник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по порталу