Дорогой мой Жизнелюб, ты
затронула в своём письме очень важную и болезненную, по крайней мере для
меня, тему. Когда-то я довольно долго размышлял над фразой «...сперва воспитание, затем образование». Пытался понять, в чём
разница между воспитанием и образованием, и почему воспитание должно
предшествовать образованию.
И пришёл к тому, что воспитание
– это восполнение питания сердца, которое ограничивается при заключении
приходящего на землю духа оболочками личности. Воплотившийся дух испытывает
голод по утерянному свету, которым богаты миры высшие, и беден мир плотной
материи.
Образование, которым мы насыщаем
рассудок наших детей в заботе об их адаптации в условиях земли, даёт им
необходимые навыки выживания и возможность активной деятельности личности в
условиях плотного мира.
Но зачем? Если при этом мы не
озаботились о сохранении связи родившейся личности с индивидуальностью, пришедшей
сюда из высшего мира со своей миссией,
со своей эволюционной задачей?
Наполнив разум ребёнка образами
и опытом жизни личностной, и оставив в голоде и забвении сердце, несущее в себе знание цели
воплощения, мы превращаем детей в механизмы, бесцельно бродящие по земле, забывшие,
зачем они сюда пришли.
Затем я встретил в Учении
такие слова:
«...великое значение воспитания. Оно есть питание всем возвышенным и
утонченным. Люди могут понять, что бережное воспитание открывает
возможность правильному образованию. Но одно образование еще не восполнит
воспитания».
«Малыши могут рассказать много сказок, как их посещают прекрасные женщины
и даже сверстники. Явлений таких много, но взрослые не любят выслушивать
детских сказок. Но такие посещения необходимы, иногда одним касанием можно
напомнить о задании, принятом на себя в Тонком Мире»;
«Мыслитель призывал матерей, чтобы они дали детям лучшие образы о мире
чудесном».
В наше время, когда
воплощается множество высокоразвитых духов, называемых «детьми индиго», «детьми
нового сознания», « детьми света» уже накоплен опыт общения с ними. Многие
исследователи заметили среди прочих общих особенностей этих детей, гораздо
более частое применение вопроса «зачем?», нежели вопроса «почему?».
Я попробовал заменить в
твоих вопросах «почему» на «зачем», и ответить на них в соответствии с очевидной,
по-моему, логикой. Вот что получилось:
Зачем его не учат общаться с миром?
Затем, чтобы он оставался оторванным от мира.
Зачем он вырастает и не ведает о существовании иных Миров?
Затем, чтобы заключить его в «темницу», оторвав от
Миров Света.
Зачем он вырастает и не стремится слиться с Красотой?
Затем чтобы он жил в безобразии, приумножая его.
Зачем вырастая, он не умеет думать о других?
Затем, чтобы он жил с мировоззрением эгоиста и помогал
осуществлению принципа «Разделяй и властвуй»
Зачем вырастая, он не умеет любить?
Затем, чтобы ненавидеть, и не тянуться к единству.
Зачем вырастая, он не умеет не
стремиться в первую очередь к личному благополучию?
Затем, чтобы оставаться в клетке личности, а не жить
в бесконечном мире духа.
Ответив таким образом на эти
вопросы, я задался своим: «А чью программу мы выполняем, применяя такую систему
образования»?
Из твоих же вопросов, по
моему, можно сформировать «программу» воспитания сердца если убрать частицу «не»,
и преобразив вопросительную форму в утвердительную:
Научить общаться с миром.
Поведать о существовании иных Миров.
Устремить к слиянию с Красотой.
Научить думать о других как о себе самом.
Научить Любви, как основе Жизни.
Устремить к Общему Благу.
От себя добавлю ещё один
пукт:
Научить восприятию Жизни как всеобщего Единства.
Впрочем, я думаю, что всё
это уже есть в детях, горит огнём в сердцах приходящих в этот мир, и нам нужно
только поддержать память об этом, не дав затухнуть от недостатка «питания всем возвышенным и утонченным».
Комментариев нет:
Отправить комментарий