Как бороться с «эго»

Предыдущие письма темы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22   23   24

Дорогой Alex, спасибо за чудесный отзыв о наших видео, за комментарий, и за поставленный в нём вопрос: «Но ведь помимо мыслей есть - эго - еще одна из главных проблем человечества. Как с ним бороться»?

Наверное,  стоит уточнить, что Вы имеете в виду, упоминая  «эго».  Я думаю, что Вы подразумеваете низшее «я» человека, которое проявляется как поборник узких личностных интересов вопреки интересам других, и вопреки воле своего высшего «Я».

На мой взгляд, проблема человечества, да и каждого человека в отдельности не в самом существовании «эго», а в том, что оно занимает не своё место. Объявив себя выразителем интересов человека, забыло оно о своей основной функции – быть носителем высшего «Я» в этом мире  и служить ему посредником, соединяя собой мир внутренний с  миром внешним.

Не забудем, что личность – всего лишь набор оболочек (физической, астральной, ментальной), облекающих  истинного человека – Высшее «Я». И их самоволие также абсурдно как бунт одежды, желающей идти по своей воле, а не по воле, одевшего её человека.

Таким образом, мне представляется, что борьба с «эго» будет иметь успех, если целью её будет восстановление должного и естественного порядка – во главе дух, передающий свою волю интеллекту, который в свою очередь управляет желаниями, эмоциями и действиями физического тела.

Такая иерархия изначально естественна, и именно она обеспечивает естественность и смысл жизни – развитие и совершенствование вечного Высшего Я, а не удовлетворение потребностей временных смертных оболочек.

На сегодняшний день состояние человечества подобно Прометею, принесшему небесный огонь на землю, но ставшим узником, прикованным к скале цепями. Выход у Прометея, по-моему, один – вырастить внутреннюю силу и разорвать цепи.

Мне кажется, что именно ежедневное сопротивление попыткам  низшего «эго» проявить своё главенство способствует укреплению нашего духа и накоплению сил для окончательной победы.

Кроме того, чаще прислушиваясь к голосу Высшего Я, который проявляется в том, что мы называем совестью, интуицией, и меньше уделяя внимание мелким личностным интересам, мы также способствуем усилению высшего и ослаблению низшего «эго», тем самым приближая победу.

Я понимаю, что мой ответ на Ваш вопрос весьма краток и схематичен, но мне кажется, что десятки писем нашего портала (темы: «оболочки человека», «Высшее Я человека», «единство») раскрывают многие грани этой нелёгкой, долгой и кропотливой борьбы. И Вы при желании сможете получить гораздо более обширный ответ, ознакомившись с ними.

С самыми наилучшими пожеланиями, Собеседник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по порталу